понедельник, 3 июня 2013 г.

Собираем все контакты в одном месте

Я в очередной раз взялся за большую статью и замолчал надолго. Чтобы прервать тишину, решил написать о том, что может быть полезно многим, но и многим, думаю, известно.

У меня три основных электронных способа связи с внешним миром:
  • Skype
  • ICQ
  • VK
В данной статье я хочу рассказать как связать все контакты и переписку из этих трех способом связи в одном приложении. Таким приложением выступит замечательный клиент Pidgin.


Когда-то давно Pidgin входил в дефолтную установку Ubuntu, а сейчас, кажется, не ставится по-умолчанию ни в одном дистрибутиве Linux. Но не смотря на это я его очень люблю и сейчас расскажу несколько его важных достоинств.

ICQ

Как создать в Pidgin ICQ аккаунт я рассказывать не буду, т.к. это тривиально.

Skype

Для подключения Skype нам потребуется установить сам клиент Skype, который, после покупки мелгомягкими, запрещено хранить в репозиториях и поэтому следует скачивать с официального сайта, и пакет pidgin-plugin-skype, который у меня нашелся в родном репозитории.

После установки запускам сначала оригинальный клиент, потом Pidgin и в окошке создания нового аккаунта выбираем тип Skype. Потом указываем свой логин и подключаемся. Оригинальный клиент запросит подтверждение на сторонний доступ - ставим галочку "Запомнить выбор" и разрешаем. Все, теперь контакты добавились и все входящие\исходящие сообщения будут прокидыватся в оригинальный клиент.

Вконтакте

Теперь подключим соцсеть. Знаю, что зло, но как контакт-лист удобно. Держать 400 потенциальный контактов в скайпе - это капец)
Снова создаем новый аккаунт. В качестве типа выбираем XMPP.

Имя пользователя - это не ваш логин, а то, что пишется в адресе вашей странички после слеша. Раньше там был айдюк, теперь многие указали ники. Что интересно, если указан ник, то подключение по старому id все-равно может работать, но лично у меня, только на рабочем компе. Домашний так подключатся отказывается.

Домен - vk.com, ресурс указывать не нужно.

В настройках шифрования требуем шифрование.


Ну и напоследок, зачем мы все это затевали. В статье про расширения рабочего стола GNOME я упоминал расширение Pidgin Conversation Integration, которое позволяет вести переписку прямо из трея, не сменяя текущий рабочий стол. Для Skype и VK такого расширения, понятное дело нет, но т.к. мы подключили их в Pidgin, теперь можно переписываться из трея и с контактами из Skype и VK.

Интересных вам собеседников и диалогов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий